Что мешает первоклашке учиться?

Что мешает первоклашке учиться?

 

Есть вещи, которые уже давно внесены учителями в мысленный “хейт-лист” и их лучше не покупать, чтобы не создать ребенку дополнительные сложности в учебе. Что же мешает ребенку в школе?
 
 
 
 
 
Многоэтажные пеналы со сложной «навигацией»
 

Засеките по секундомеру, сколько времени нужно малышу, чтобы открыть свой пенал, достать ручку, или линейку и закрыть пенал. Это далеко не пара секунд - и значит, в это время ребенок чего-то не услышит или не успеет сделать, сделав первый шаг к тому, чтобы стать неуспевающим учеником. Громоздкие пеналы «с наполнением» нужны магазинам для увеличения среднего чека — ученику начальных классов большая часть заранее вложенных в такой пенал предметов не пригодится, как не пригождаются родителям большинство функций современных мобильных телефонов. А ваше желание купить пенал с 12 или 18 карандашами (с дополнительным этажом пенала это 200-250 г) приведет к тому, что ребенок за учебный год при пятидневной учебной неделе перенесет в ранце в школу и обратно дополнительные 72-90 кг.

 

Идеально: небольшой пенал с минимумом ручек и карандашей

 

Жесткие и громкие пеналы

 

Пеналы из жести, в которых содержимое громко перекатывается, а так же пеналы с громко щелкающими замками — дополнительный фактор отвлечения детей на уроках. Мягкие, бесшумные пеналы создают гораздо меньше проблем и обладателям, и их соседям, и учителю, пытающемуся переключить внимание класса с резких звуков на свои слова. Как бы Вы ни убеждали ребенка в том, что нужно уважать учителя и одноклассников, своим громким пеналом он будет на каждом уроке не на словах, а на деле демонстрировать свое неуважение к происходящему в классе.

 

Идеально: убедиться, что пенал открывается и закрывается бесшумно

 

Всё, что блестит, переливается, отражает

 

Родителям и дедушкам-бабушкам, не избалованным в детстве красивой канцелярией, хочется купить чаду всё самое яркое, «детское», весёлое — ручки с подсветкой или плавающими рыбками, колпачки с висюльками, линейки с переливающимися картинками или увеличительными стёклами, пеналы с зеркалами, закладки с фотографиями. С учетом того, что у детей в период адаптации к школе итак со вниманием не очень, это лишь способ создать дополнительные факторы отвлечения внимания и увеличения стресса.

 

Идеально: обычная деревянная линейка, одноцветный карандаш с мягким грифелем, предельно простая ручка, приклеенная к корешку дневника или учебника закладка из неяркой тесьмы.

 
 
Гелевые ручки
 

Письмо — это навык, динамический стереотип, который важно с самого начала сформировать правильно. Современные малыши крайне редко вяжут, вышивают, нижут бусы, завинчивают мелкие детали металлических конструкторов или лепят, поэтому с мелкой моторикой у большинства первоклашек дела обстоят не очень хорошо, да и терпения большинству недостаёт. Учащимся младшей школы навык письма дается непросто. Не нужно создавать им дополнительные сложности, вооружая их негодными для первичного обучения инструментами. Учтите: освоить безотрывное нажимное письмо с помощью гелевой ручки невозможно.

 

Идеально: хорошая шариковая ручка.

 

Толстые ручки

 

Пишущий инструмент — главный школьный аксессуар, и он должен быть удобным. Видя, как мучаются малыши с ручками, рассчитанными по толщине на использование баскетболистами и боксерами, многие учителя начальных классов запрещают пользоваться толстыми ручками. Никто не мешает вам считать, что навык письма вручную подросшему чаду не пригодится — выражать свои мысли он будет на клавиатуре компьютера. Но успешность ученика младшей школы определяется не в последнюю очередь аккуратностью и скоростью письма. Стоит ли создавать чаду дополнительные проблемы, вооружая его ручкой, которой легко хвастаться, но сложно писать?

 

Идеально: ручка, которая малышу по руке

 

Телефонные звонки и игры

 

Если Вы считаете необходимым давать ребенку в школу мобильный телефон — сами каждое утро переключайте его на беззвучный режим. Перепишите и выучите расписание звонков и никому не позволяйте звонить ребенку во время школьных уроков. Телефон должен быть предельно простым — во-первых, чтобы не провоцировать игры с ним под партой, во-вторых — чтобы не было мучительно больно, если загруженный знаниями малыш потеряет трубку при переодеваниях или перемещениях по школе.

 

Идеально: простой телефон + ребенок, который знает, что в группе продленного дня он делает уроки, гуляет и общается, а не проводит время за играми на телефоне

 

Запасы «впрок»

 

Некоторыми шагами мы сами провоцируем безответственное отношение детей к вещам. Подумайте сами, когда вы закупили в августе по 25 резинок-ручек-карандашей на глазах у малыша, создали ли вы для него сообщение, что ручки и карандаши стоит хранить и беречь?

 

Знакомая учительница жаловалась, что каждую неделю у нее копится полная карандашница потерянных первоклашками предметов, и вернуть их владельцам удается только на родительских собраниях. Привыкнув не дорожить мелкими личными вещами, вырастающие детишки так же относятся и к более дорогим приобретениям.

 

Идеально: запас ручек и карандашей, не превышающий пределы необходимого.

 
 

Мячики, пистолетики, игрушки

 

Поставьте себя на место учителя на минутку. Как корректно среагировать на покатившийся между рядами мяч или разбитое им окно? А можете придумать, каким образом снять с люстры запущенную кем-то присоску из пистолета? Что если вам приходится с трудом переключать внимание класса с гордо посаженной кем-то на парту мягкой игрушки на свой рассказ? Теперь постарайтесь сделать так, чтобы по вине вашего чада подобные ситуации в классе не возникали.

 

Идеально: игрушки - дома, в школе - учебники и тетради

 

Калькуляторы

 

Знаете, почему в математических школах даже в общеобразовательных - нематематических классах дети считают в среднем лучше, чем в обычных школах? Потому что там действует жесткий запрет на использование калькуляторов вплоть до старших классов. Если у ребенка есть соблазн получить ответ, нажав на кнопки, ни таблица умножения, ни навык деления в столбик, ни навыки устного счета у него не сформируются. Дети прекрасно понимают, как можно сэкономить время и умственные усилия, но пока недооценивают, к каким последствиям эта сегодняшняя «экономия» приведет.

 

Идеально: телефон без калькулятора

 

Украшения

 

Брошки, цепочки, сережки, бусы, браслеты, кольца, подвески на телефоны отвлекают от учебы и обладательницу, и одноклассников. Если они еще и дорогие — то провоцируют агрессию со стороны других детей и могут стать причиной конфликтов и проблем.

 

Идеально: надевать всё это по праздникам и выходным, а не в дни учебы в школе.

 

Вместо заключения:

 

Большинство школьных правил не противоречит здравому смыслу, соблюдать их не слишком сложно. Зачем нарушать то, что легко соблюдать? Что Вы воспитываете в ребенке, побуждая его нарушать правила и договоренности? Задача сделать ребенка успешным, хорошо успевающим — задача, которую школа может выполнить только при поддержке семьи. Пусть Ваши покупки и Ваша забота не мешают ребенку учиться с радостью.

 Статья подготвлена по материала сайта "Первокласные родители"

Стадион на кухне
Что развивает "развивающая игра"?
 

Блог Профессора Бинардика

Интересное и полезное
Мы, взрослые, знаем, что в игре любимое чадо можно не только физически развивать, но и обучать. Быстро бегать, высоко прыгать, быть сильным и ловким – это замечательно. Но далеко не всегда победу даже...
Интересное и полезное
Несмотря на то, что уровень табакокурения среди подростков за последние 15 лет снизился почти вдове — с 59% в 2000 году до 31% в 2015 году (по данным всероссийских исследований ЦЭССИ и РОМИР) — цифра ...
Интересное и полезное
Масло масленое! Смешное выражение, не правда ли? Но вот представьте, что вам предлагают купить масло, потому что оно масленое! Из масла, то есть. Абсурд! Но именно на таких вот нелепостях и строиться ...