Велосипед в детстве был почти у всех. Даже у тех, кто до сих пор страшится сесть на двухколесное транспортное средство. Помним же детские впечатления – было дело, катались! И уже неважны число колес, их размер, вес велосипеда в сборе… Было здорово, и это единственное, что осталось в памяти. Именно поэтому источник этого самого «здорово» должен быть в распоряжении любого современного ребенка. Ниже – несколько советов родителям, которые озаботились выбором велосипеда для своего чада.
Какого размера?
У любого ребенка есть черта, в корне отличающая его от взрослого: он постоянно растет. Соответственно, вместе с ростом ребенка должен меняться и размер велосипеда. Увы, как минимум раз в два-три года это транспортное средство придется менять. Если же радость колесная покупается впервые, то нужно правильно подобрать ее начальный размер.
Размеры детских велосипедов принято определять по размеру их колес. Байки для самых маленьких имеют самые маленькие колеса – 12 дюймов. Ниже приведена табличка, по которой можно ориентироваться. Понятно, что малыши тоже могут быть рослыми или, наоборот, маленькими, но разница в росте дошкольников одного возраста обычно не настолько велика в абсолютных цифрах, чтобы серьезно исказить данные в таблице рекомендации. На всякий случай добавим в нее еще один критерий – рост ребенка.
Возраст ребенка |
Рост ребенка |
Диаметр колес (дюйм) |
1–3 года |
75–95 см |
10"–12" |
3–4 года |
95–105 см |
12" |
4–6 лет |
105–115 см |
14"–16" |
6–9 лет |
115–130 см |
16"–20" |
9–13 лет |
130–155 см |
20"–24" |
14 лет и старше |
>155 см |
24"–26" |
Держать равновесие
Абсолютное большинство взрослых, не умеющих кататься, либо умели это в детстве, но потом разучились, либо же провели «глубокую юность» на трех- или четырехколесном велосипеде, который не позволил им овладеть навыком поддержания равновесия. Чтобы ребенок не попал в такую ситуацию, можно купить так называемый беговел (он же баланс-байк). По сути, это двухколесный самокат с седлом. Чадо передвигается на нем, отталкиваясь ножками. Рулевое управление совершенно велосипедное, то есть оно позволяет ловить то самое неуловимое равновесие. По мере того как малыш овладевает техникой и начинает кататься все быстрее и дальше, все больше времени он проводит «в свободном качении» на двух колесах, получая навыки руления и поддержания баланса. Размер колес у беговелов – 10–12 дюймов, поэтому следующим велосипедом для ребенка будет уже полноценная детская модель с колесами 14" или 16".
«Из чего же, из чего же, из чего же?..»
Специфика рынка детских велосипедов, покупаемых обычно на очень короткий срок, такова, что в погоне за низкой ценой товара производитель пускается во все тяжкие в старании сэкономить на закупке буквально последние копейки. Для детского велосипеда нормой является почти целиком стальная конструкция. Рамы и компоненты из стали дешевы, а небольшой размер велосипеда не накладывает существенных ограничений на его итоговый вес. Алюминиевые конструкции встречаются, но крайне редко и по цене превосходят остальные как минимум в половину стоимости. Присматриваться к велику из «крылатого металла» стоит только на моделях с размером колес от 20". Детские байки меньшего размера в подавляющем количестве случаев стальные.
Made in China?
Каким производителям стоит доверять? Велики для подрастающего поколения делают в Китае, Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах. В редчайших случаях – на Тайване или в странах Ближнего и Среднего Востока. Это касается велосипедов любых марок: от китайских безымянных (или отечественных, чье отличие от китайского оригинала лишь в наклейках) до моделей именитых европейских или американских марок. Детские велосипеды вынужденно настолько дешевы, что их полномасштабное производство в Старом или Новом Свете экономически невыгодно! Впрочем, сейчас это касается и подавляющего большинства взрослых байков. В любом случае не следует бояться азиатского происхождения, поскольку уж что-что, а двухколесную технику друзья с Востока делать умеют и любят.
По материалам: http://1roditeli.ru