Игры на бумаге или "крестики нолики" против планшета. Часть 4 - Заграждения, Морпион солитэр

Deprecated: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters in /home/aqq9701/public_html/binardik.ru/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 73

Заграждения

Это очень простая тактическая игра, суть которой, так же как в «Точечках» и «Коридорчиках», – в борьбе за пространство. На поле 8х8 игроки по очереди чертят линии («заграждения»), перекрывающие 2 любые клетки подряд (см. рисунок).

 

Линии не могут пересекать или соприкасаться с уже существующими «заграждениями». По мере заполнения поля остается все меньше свободного пространства, и ближе к концу игры от каждого игрока уже требуются анализ и расчет, куда нужно ставить заграждение, чтобы помешать противнику. Участник, который не может больше поставить свою черту, т.к. уже не осталось парных клеток, проигрывает.

 

08.jpg

 

Морпион солитэр

 

Это менее известная игра, но тоже очень занимательная, к тому же в нее можно играть одному. В этом случае она становится чем-то вроде пасьянса и позволяет успокоиться, расслабиться, но и одновременно мобилизовать внимание. Но сегодня о парном варианте.

 

Сначала на листе в клеточку нужно нарисовать крест. Каждая грань креста равна 4 клеточкам (см. рисунок). Затем по периметру креста нужно поставить точки. Потом по очереди игроки должны их рисовать, чтобы оказалось пять точек в ряду и, соответственно, соединять эти 5 точек в линию. Можно рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. Они могут выходить за пределы креста. А вот по поводу точек, можно ли их ставить за его пределами, вы должны договориться между собой. Можно ввести полный запрет на такие точки, и тогда раунд будет достаточно коротким. Можно разрешить рисовать одну точку (когда все остальные точки линии находятся внутри креста). Можно предложить, чтобы внутри креста оставалась как минимум одна точка линии, а можно снять все ограничения и т.д (см. рис.). Линии могут пересекать точки, которые уже были использованы, а вот по уже нарисованным – не должны никогда проводиться. Проигрывает тот, кто больше не сможет провести новую линию. Обратите внимание, что очередь может быть использована для соединения уже существующих 5 точек (то есть без рисования еще одной), но нужно понимать, что это сократит количество возможностей для новых линий.

 

Победитель игры – тот, кто соединил последние пять точек, в то время как соперник больше не видит возможности сделать это.

 

09.jpg10.jpg