Как развить творческое начало в ребенке

Deprecated: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters in /home/aqq9701/public_html/binardik.ru/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 73

Присутствие в человеке творческого начала говорит как минимум о его способности к нестандартным решениям в трудных жизненных ситуациях. Именно по этой причине родители стремятся занять ребенка творчеством, даже если в будущем видят его бухгалтером или бизнесменом.

 

 

 

 

Инструкция по созданию шедевра

 

Творчество – это удивительный процесс, в ходе которого рождается нечто качественно новое. Причем не объективно новое, такое, чего еще никогда и нигде не было, а новое для самого ребенка. Чтобы облегчить процесс его создания, рынок предлагает множество так называемых наборов для творчества – коробочек с комплектом составных частей и инструкцией по их воплощению в шедевр. Такое ограниченное творчество имеет свои преимущества: ребенок получает возможность попробовать разные виды деятельности и выбрать наиболее подходящий для себя вариант, приобщается к практической стороне создания «шедевров» и приучается следовать инструкциям. Начальная школа – самое время для ребенка попробовать себя в роли художника, тем более что с помощью наборов для детского творчества:

 

 

 

Создание собственными руками материальных объектов из приятного дополнения к игре превращается в деятельность, имеющую самостоятельную ценность. Теперь важен не только процесс, но и результат творчества. Творить можно в самых разных областях. Наборы для творчества как раз и дают возможность попробовать все, причем с весьма небольшими затратами. Какую же коробочку предпочесть?

 

 

Слепила из того, что было

 

 

 

Раскрась по-своему

 

 

Раскраски раскраскам рознь. Например, популярные раскраски по номерам (когда для каждого участка нужно подобрать краску по определенному номеру) к творчеству имеют весьма отдаленное отношение. Однако есть варианты, которые вполне могут дать направление для развития. Например, фрески с цветным песком, когда с готового контура снимается защитный слой бумаги, и на липкую поверхность высыпается цветной песок. Потом таким же образом подготавливается следующий участок и «раскрашивается» песком другого цвета. Еще один вид раскраски – витражные картинки. В одних наборах уже имеется готовый контур, в других – его нужно нарисовать самостоятельно по образцу и после высыхания раскрасить специальными красками, которые через несколько часов образуют прозрачную цветную пленку. У вас получится самодельная наклейка, которую можно приклеивать на любую гладкую фактуру (кафель, зеркало, мебель). Кроме того, витражными красками можно рисовать и прямо по стеклу.

 

 

К раскраскам можно отнести роспись по дереву. В набор входит дощечка с выжженным контуром и набор красок, которыми и предлагается расцветить рисунок. Еще вариант – гипсовые барельефы. Для начала нужно будет отлить из гипса форму – рамку для фотографии, новогоднюю игрушку или магнит для холодильника, а затем раскрасить прилагающимися красками и покрыть лаком.

 

 

Куда, иголка!..

 

 

Наборы для шитья и вышивания – классика для девочек.

 

 

Малышки могут вышивать по пластиковой сетке пластмассовой иглой (травмоопасность минимальна!), а школьники – уже настоящей иглой по настоящей ткани, по нарисованному контуру или даже только по схеме. Используя наборы для шитья, можно сшить мягкую игрушку, подушечку для иголок или настоящую пушистую подушку в форме забавного зверька. Есть в продаже и детские наборы для изготовления гобеленов: на пластиковой основе с уже сделанными в ней прорезями. Остается только протягивать в эти прорези нитки в соответствии с рисунком. Очень привлекательны для девочек наборы для создания украшений из бусин и бисера. Они дают возможность украсить вышивкой или аппликацией свою или кукольную одежду, сделать эксклюзивный чехол для мобильного телефона, выполнить огромное панно или маленькую поздравительную открытку.

 

 

Маленький свечной заводик

 

 

Существуют специальные наборы для изготовления свечей. Можно делать свечки, укладывая вокруг фитилька гелевые гранулы. Можно сворачивать их из разноцветных ароматных листов воска. А можно использовать обычный парафин, разогрев его на водяной бане и залив в соответствующую резиновую форму.

 

 

Мозаика мыслей

 

 

Как сложить целое из множества мелких деталей? На решение этой задачи направлены наборы-мозаики. Самый простой (и, заметим, наиболее творческий) вариант – аппликация. Особенно если ребенку предлагать не готовые формы, а материал или хотя бы геометрические фигуры, из которых он по собственному разумению и фантазии будет складывать готовые композиции. Например, наборы «Смальта» предназначены для детей от пяти лет. Они представляют собой кусочки вспененной резины разных цветов и форм. По образцу их нужно выложить на специальную подложку и залить разведенным гипсом. Получается что-то вроде мозаики. Среди собственно мозаик есть как вполне классические варианты (доски со штырьками, на которые надеваются цветные пластиковые детали), так и экзотические (на тканое основание выкладывается рисунок, который затем закрепляется с помощью утюга).

 

 

Раздвинуть границы

 

 

Что интересно, самые «творческие» наборы чаще можно найти не в магазинах развивающих игрушек, а в канцелярских отделах или в магазинах для художников. Это разнообразные краски, карандаши, фломастеры, мелки, предназначенные для бумаги, дерева, ткани или фарфора, фигурки для раскрашивания, масса для лепки и еще множество удивительных вещей.

 

 

Да и вообще, творить и экспериментировать можно всюду – и на прогулке (листья, желуди и шишки прекрасно подходят для шедевров), и дома (стаканчики, баночки, пуговицы, лоскутки ткани и прочие безопасные мелочи тоже могут стать хорошим материалом). Не ограничивайтесь содержимым «творческого набора» – расширяйте границы!

 

 

6 плюсов творчества

 

 

1. Общение.

Наборы для детского творчества – это хороший повод для совместной деятельности и общения ребенка с родителями. Даже если главным создателем произведения является взрослый, а чадо просто сидит рядом и сопереживает, он чувствует свою причастность к полученному результату и считает себя его автором. Однако если у вас возникают творческие разногласия, не стоит давить на малыша своим авторитетом. Лучше купите второй такой же набор – уже для себя. Творческих состязаний никто не отменял!

 

 

2. Тестирование.

Наблюдая за работой ребенка, можно определить наличие способности к нестандартному творческому мышлению – в зависимости от того, как и каким образом он решает поставленную задачу (самостоятельно или в рамках предложенных схем).

 

 

3. Улучшение мелкой моторики (что особенно важно для учеников начальной школы).

С развитием мелкой моторики пальцев происходит развитие соответствующих зон головного мозга, причем в первую очередь центров, отвечающих за мышление и речь. Плюс улучшается координация движений, исчезает или сглаживается проблема «плохого» почерка. 

 

 

4. Развитие усидчивости, внимания, терпения и аккуратности.

Если далеко не сразу и не всегда удается объяснить малышу, почему школьные задания надо выполнять аккуратно, проявляя те же терпение, усидчивость, внимание и т.д., то при выполнении творческой работы эти качества начинают развиваться автоматически. Достаточно стремления маленького человека сделать красивое изделие.

 

 

5. Стремление воплощать свои мечты в жизнь, ставить цели и достигать их.

Поставив конкретную цель – сделать выбранное изделие, ребенок должен разработать и выполнить серию определенных шагов для ее достижения. Иначе желание останется просто желанием.

 

 

6. Понимание ценности своей работы (а если малыш будет участвовать в ярмарках и выставках, то еще и постижение на практике основ бизнеса).

Так можно отследить, какими качествами обладают изделия, привлекательные для покупателей (либо занимающие призовые места на конкурсе), сравнить с ними выполненные им произведения, оценить их достоинства и недостатки. Для того чтобы выставить цену на свои изделия на выставке-ярмарке, участнику необходимо просчитать себестоимость затраченных материалов, дополнительные финансовые расходы (стоимость той же электроэнергии), определить, сколько времени ушло на поделку и как его оценить. Причем цена должна быть адекватной и конкурентоспособной.

 

 

 

Текст: Инна Щепеткова 
Фото: Олег Паршин

по материалам сайта первоклассные родители