Сотрудники Университета Корнелл провели ряд экспериментов, в которых приняли участие 46 взрослых и 23 ребенка. В ходе исследования было установлено, что детям больше нравятся многоцветные блюда, в которых продукты необычно украшены или имеют вид каких-нибудь фигурок. Так, взрослые участники выбирали по три вида продуктов трех цветов, а дети отдавали предпочтение семи видам продуктов шести различных цветов.
Что еще можно посоветовать? Привлечь ребенка к роли повара. Так вы не только демонстрируете его значимость и взрослость, но и учите ценить собственный труд. То, что приготовлено с радостью, будет съедено с восторгом! К тому же кулинарное искусство развивает творческий потенциал и тренирует фантазию. А подсчитывая необходимое количество ингредиентов и их сочетание, ребенок развивает логику и математические способности.
А еще можно называть блюда креативно. «Котлета с секретом», «Поросята под полезными одеялами», «Волшебные котлеты», «Пицца силы», «Таинственное картофельное пюре» кажутся гораздо вкуснее.
Или предлагать новую и полезную еду вместо с «привычной». Дети даже в начальной школе еще испытывают отвращение к «неизвестной» пище просто потому, что она новая и «выглядит странной», а не по какой-то другой причине (это называется «неофобия»). Маленькие гурманы невероятно чувствительны к новой и необычной текстуре.
А еще поменьше смотрите телевизионные программы, в том числе и Интернете. Дети поддаются влиянию рекламных роликов, превозносящих чрезмерно переработанную высококалорийную, но бедную питательными веществами пищу.
И, конечно, никогда не стоит навязывать чаду еду. Имеет значение не то, сколько ребенок съел, а сколько из съеденного усвоится и на сколько этого хватит. Здесь может быть вполне уместна не очень корректная, но понятная техническая аналогия – один автомобиль «съедает» 20 л бензина на 100 км пути, а другой в тех же условиях – только пять. Главное – научить малыша внимательно относиться к своему питанию и получать удовольствие от каждого завтрака, обеда и ужина.