Скоро в школу! Готовимся играя! (Часть 2)

Deprecated: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters in /home/aqq9701/public_html/binardik.ru/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 73

 Игры – ведущая деятельность у малышей, которые пока только готовятся к школе.

…На восприятие

«Слова»: отличная игра для тренировки слухового восприятия и увеличения словарного запаса. Первый игрок называет любое слово, а следующий придумывает слово на последнюю букву предыдущего (дом – машина – апельсин). Но это самый легкий уровень. Можно ограничить тему (например, еда, сказки или «что мы сегодня видели») – это сразу повысит градус сложности. Кроме того, слова можно придумывать не на последнюю, а на предпоследнюю букву или даже на последний слог (машина – набор – борта – тапочки). В таком варианте игра может стать «крепким орешком» даже для родителей.

«Кривое зеркало»: очень полезная игра на пространственное восприятие. Нужно сесть или встать напротив друг друга. Договариваемся: все, что я делаю правой рукой, ты делаешь тоже правой. Обратите внимание, что там, где у вас правая рука, у ребенка – левая. Можно составлять фигуры из пальцев, дотронуться правой рукой до уха, почесать левой рукой правую ногу и так далее.

«Графический диктант»: играют по клеточкам плиток на полу аэропорта или расчертив поле на земле. Взрослый дает ребенку задания – «иди вперед на 3 плиточки, теперь влево 4 плиточки, теперь назад 3 плиточки». Можно придумать какую-то цель, куда малыш должен добраться самым коротким/самым длинным маршрутом или избегая клеточек определенных цветов.

«Клеточки»: на песке нарисовать клеточки и попросить ребенка положить камушек или ракушку в левый верхний угол, правый нижний угол и т.д. Одновременно можно потренировать элементарные математические представления, попросив положить его больше или меньше в определенный угол, выше или ниже какой-то клеточки, попросить сравнить, где много, а где мало получилось камешков.

«Угадай»: еще на природе здорово играть в угадайку, одновременно освежая с будущим школьником те знания, что он получил за год. Можно писать части буквы или цифры, чтобы ребенок узнал ее и дорисовал. Или рисовать буквы и фигуры в воздухе, чтобы малыш смог их назвать. Или на его руке, когда у него закрыты глаза.

 

…Для воображения

«Рекламный агент»: цель этой игры – отрекламировать любой предмет, используя в качестве рекламы слова, начинающиеся с каждой последовательно взятой буквы его названия.

Например: рекламируем ДОМ: Д – для дружной семьи, О – огромный, М – милый. Обратите внимание на то, что можно использовать не только прилагательные, но и словосочетания из нескольких слов, одно из которых содержит заданный звук.

 

И в заключение еще одна незаслуженно забытая игра – «Ассоциации», только мы ее предлагаем сразу в нескольких вариантах.

Первый: ведущий задумывает несколько слов и по очереди их называет. Задача остальных игроков нарисовать (быстро и схематично) рисунок, изображающий что-либо, помогающее запомнить слово или понятие.

Например: слово «самолет» поможет запомнить рисунок неба, а словосочетание «день рождения» – воздушные шарики или торт. Нарисовав последовательно 6–7 слов или понятий, игрок должен воспроизвести эти слова по порядку, начиная с первого.

Второй: вместо рисунка можно придумывать слово-пару и записывать его (ребенок может писать это слово сам печатными буквами). Задача та же: сделав это для 6–7 слов, воспроизвести их по порядку, начиная с первого.

Третий: обрзовать цепочку ассоциаций, строя ее по очереди.

Например: первый игрок называет слово «цветок», следующий – «сад», третий – «воспитательница» и так далее. Причем каждый игрок должен не только придумать ассоциацию, но и объяснить ее.

Если ребенку трудно играть по заданным вариантам, можно начать с более простого: вы сами называете пары слов, а малыш пробует установить связь между ними.

Например: вы назвали слова «дом» и «крыша». Чадо должно объяснить, что эти слова являются парой (связаны), так как у каждого дома обязательно должна быть крыша.

 

Игры, что предложили мы, хороши в отпуске, в пути, на прогулке. Но наверняка у многих из вас на антресолях пылятся разнообразные лото и домино, карты и игры с поочередными ходами! Достаньте их, и вы получите не сравнимое ни с чем удовольствие от совместного времяпрепровождения с ребенком и одновременно поможете ему в формировании всех вышеперечисленных навыков. Они научат малыша прогнозировать свои и чужие действия, формировать цель, соблюдать правила. Кроме того, эти же игры восполнят пробелы в знании окружающего мира, увеличат скорость счета и помогут правильно оформлять свои мысли.

 

По материалам: http://1roditeli.ru