Способности детей в спорте

Deprecated: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters in /home/aqq9701/public_html/binardik.ru/plugins/content/jw_allvideos/jw_allvideos.php on line 73

Вам, наверняка, приходилось слышать: «Ему хорошо, ему все легко дается. Встал на ролики и поехал… Начал ходить в бассейн и поплыл уже на втором занятии…» И так далее, и тому подобное… Почему так получается? Дело в везении? Или это генетически заложенные способности, данные от природы? Давайте попробуем разобраться.

 

 

Вот вам задаток!

 

Если способности заложены генетически, то они должны не только быть, их надо еще и развивать, и если этого не делать, то они так и останутся потенциальными.

 

 

Представим, что ребенку, который влет запомнил все буквы и быстро выучил алфавит, вовремя не дали этот самый «букварь». Подождали лет до десяти и только после этого стали учить. Думаете, он снова так же быстро и легко его освоит? Вряд ли, если только малыш не развивал свою память каким-либо другим схожим способом. Все необходимо делать вовремя. Так что же помогает таким везучим детям? Заложенные природой способности или правильная тактика родителей? Думаю, что и то и другое, плюс еще случайные факторы (например, случайно увиденный по телевизору вид спорта, мгновенно заинтересовавший ребенка). Такое развитие может быть справедливо практически для любых потенциально имеющихся способностей: не научился вовремя ходить, а значит, и бегать – не стал хорошим или даже великим бегуном; не дали вовремя ребенку полазать по всяким гимнастическим стенкам, перекладинам и деревьям – и вот он уже не в состоянии подтянуться ни одного раза; никогда ребенок к воде не подходил, разве что только ради умывания – и вот пропадает отличный пловец; живет семья в бесснежном районе – и не познакомится ребенок с лыжами. Примеров можно привести множество. И вот как раз наша задача – не дать таким примерам случаться.

 

Семейные обстоятельства

b2ap3_thumbnail_20140611-085508.jpg 

Вполне вероятно, что в будущем можно будет заранее просчитать, с какими задатками родится ребенок, и сразу после рождения стараться их развивать, но пока еще нужно действовать по старинке, давая маленькому человеку возможность попробовать себя в различных сферах. Так ребенок познакомится с азами различных видов спорта (и не только), и все это пойдет ему впрок. Лишний опыт не повредит, а вот его недостаток сказывается гораздо хуже.

 

Если взглянуть на малыша, «у которого все легко получается», попристальнее, то наверняка можно проследить, когда и как ему удалось развить свои способности.

 

Возьмем, например, ребенка, прибывшего из глухой деревни и никогда ничем специально не занимавшегося. И «вдруг» случайно он начинает интересоваться какой-то темой (видом спорта, музыкальным инструментом, моделированием и т.п.), и у него все получается, как будто он тренировался долгие годы! На самом деле это видимость, предпосылки такого «вдруг» найти наверняка можно. Если говорить о музыке, то, скорее всего, родители вспомнят, как бабушка пела ребенку колыбельные или просто что-то напевала себе под нос, а ребенок слушал. Кто знает, может быть, птичьи трели сыграли свою роль, помогая нужным генам «проснуться» и активизироваться, а может быть, даже помог знакомый сосед с гармошкой или балалайкой… Вариантов – масса! Если говорить о спорте, то в деревне наверняка такой ребенок постоянно практически был на свежем воздухе, бегал, ползал, лазал. Даже если он не очень активен, то просто сами обстоятельства вынудят его тренироваться, развивая имеющиеся способности.

 

От теории – к практике

 b2ap3_thumbnail_20140611-085951.jpg

Мои рассуждения могут показаться надуманными. Все же теория теорией, но есть ли реальные примеры? Проще всего мне рассказать о себе. Еще в детском саду родители отдали меня на гимнастику. Прозанимался я от силы год-полтора – до школы, после чего про этот вид спорта благополучно забыл. Однако когда я пришел учиться в академию и стал ходить дополнительно заниматься спортивной гимнастикой, то обнаружилась интересная вещь – я очень быстро стал осваивать новые элементы. И если студентам, которые ранее вообще никогда не занимались гимнастикой, приходилось тратить на освоение некоторых элементов по нескольку недель, а то и месяцев, то я мог разучить их за пару занятий, в крайнем случае за неделю. Вот тогда я представлял собой того, кому «все легко дается». Однако, как вы уже понимаете, это «легко» просто вовремя было заложено в детстве, а затем уже в юности сыграло свою роль.

 

Интересно было услышать и мнение родителей, которые рассказывали о том, что их дети делают успехи в тех областях, где самим родителям пришлось изрядно попотеть, осваивая новые умения и навыки. А все потому, что ребята в раннем детстве получили некоторый задел, а затем сумели его реализовать.

Как же поступать? Что делать? Бегать с ребенком из секции в секцию в надежде, что где-то он найдет себя или что когда-то эти разрозненные умения и навыки сами себя проявят? Не думаю. Да, с ребенком надо заниматься, но не надо пихать его во все возможные кружки и секции. Если малыш начал заниматься и ему понравилось, то пусть продолжает. Имеющийся интерес – это уже большой плюс. Вот если не понравилось, тогда надо постараться найти что-то другое.

 

Со своей точки зрения могу сказать, что до школы лучше всего заниматься гимнастикой. Она дает максимально возможное развитие координации движений, особенно если получается позаниматься на снарядах – полазать по стенке, повисеть на перекладине, может быть, даже покрутиться на коне. Ни один другой вид спорта такой возможности не предоставляет. Зато если удалось хотя бы годик позаниматься гимнастикой, затем в любой другой вид спорта можно переходить вполне спокойно. Наработанная координационная база поможет быстро освоиться везде.

 

Эта статья-рассуждение, надеюсь, никого не напугала, а наоборот, дала возможность задуматься, как же происходит развитие человека и что можно заложить в детстве, чтобы в дальнейшем помочь ребенку стать тем, «кому все легко дается».



По материалам сайта

"Первоклассные родители"