Примеров тому, как умная кроха, отучившись в первом классе первые три недели, заявляет утром: «Я больше в школу не пойду!» – множество. Причины могут быть самые разные: от посещения уборной и пользования школьной раздевалкой вместе с учениками старших классов до трудностей в общении со сверстниками и проблем в обучении. Подобные причины, как правило, никак не отражаются на успеваемости. Но есть и такие, которые напрямую влияют на школьную успешность малыша. Психологи, изучающие проблему адаптации первоклассников, отмечают, что часто в основе детского беспокойства лежит страх перед решением математической задачи. Как не дать ему возникнуть и тем самым предотвратить школьную тревожности?
Думать или щелкать?
-
верное средство развития важнейших мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, обобщения, конкретизации, сравнения и абстрагирования;
-
прекрасный тренажер для развития способов мышления: представления, рассуждения, воображения, умозаключения;
-
надежный инструмент ознакомления с методами мышления: интуитивным, аналитическим, визуальным, исследовательским и другими.
- А с другой стороны, решение элементарной арифметической задачи – это модель подхода к другим, значительно более сложным задачам и, в конечном счете, к серьезным жизненным трудностям. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, умению, отбросив второстепенное, сосредоточиться на главном побуждению интереса к самому процессу поиска истины. Успешно решенная задача дает возможность испытать глубокое удовлетворение, поэтому она еще и стимулирует развитие мотивации достижения успехов. Наша родительская цель не в том, чтобы до школы натренировать ребенка щелкать задачи как семечки, действуя по шаблону.
- Малыша нужно научить думать, подходить к решению творчески, без страха ошибиться. Он должен уметь не растеряться в ситуации, когда меняются условия и способы предъявления задачи. Все это возможно лишь в том случае, если ребенок владеет процессом и ему понятно, как он должен действовать.