Я задачи не боюсь!

Примеров тому, как умная кроха, отучившись в первом классе первые три недели, заявляет утром: «Я больше в школу не пойду!» – множество. Причины могут быть самые разные: от посещения уборной и пользования школьной раздевалкой вместе с учениками старших классов до трудностей в общении со сверстниками и проблем в обучении. Подобные причины, как правило, никак не отражаются на успеваемости. Но есть и такие, которые напрямую влияют на школьную успешность малыша. Психологи, изучающие проблему адаптации первоклассников, отмечают, что часто в основе детского беспокойства лежит страх перед решением математической задачи. Как не дать ему возникнуть и тем самым предотвратить школьную тревожности?

 

 

Думать или щелкать?

 

 

Чем страшна для первоклашки арифметическая задача? Да хотя бы тем, что это, оказывается, очень серьезно! Ведь в отличие от детского сада, где все происходило играючи, в школе нужно не только дать правильный ответ, но и оформить запись в тетради со всеми необходимыми пояснениями. Возможно, придется решать задачу у доски, а это уже публичное выступление! И вообще, решение арифметических задач – это нечто большее, чем просто математический навык. На рубеж старшего дошкольного и младшего школьного возраста приходится становление нового, можно сказать, взрослого вида мышления. Оно проходит путь от наглядно-образного через наглядно-схематическое к словестно-логическому. Каждый предшествующий вид является основой для появления следующего. У арифметической задачи на этом пути особая роль. С одной стороны, она: 
 

 

  • верное средство развития важнейших мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, обобщения, конкретизации, сравнения и абстрагирования;
  • прекрасный тренажер для развития способов мышления: представления, рассуждения, воображения, умозаключения;
  • надежный инструмент ознакомления с методами мышления: интуитивным, аналитическим, визуальным, исследовательским и другими.
  • А с другой стороны, решение элементарной арифметической задачи – это модель подхода к другим, значительно более сложным задачам и, в конечном счете, к серьезным жизненным трудностям. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, умению, отбросив второстепенное, сосредоточиться на главном побуждению интереса к самому процессу поиска истины. Успешно решенная задача дает возможность испытать глубокое удовлетворение, поэтому она еще и стимулирует развитие мотивации достижения успехов. Наша родительская цель не в том, чтобы до школы натренировать ребенка щелкать задачи как семечки, действуя по шаблону.
  • Малыша нужно научить думать, подходить к решению творчески, без страха ошибиться. Он должен уметь не растеряться в ситуации, когда меняются условия и способы предъявления задачи. Все это возможно лишь в том случае, если ребенок владеет процессом и ему понятно, как он должен действовать.
4 секрета развития математических способностей
8 заблуждений антибиотикотерапии
 

Блог Профессора Бинардика

Интересное и полезное
  Есть вещи, которые уже давно внесены учителями в мысленный “хейт-лист” и их лучше не покупать, чтобы не создать ребенку дополнительные сложности в учебе. Что же мешает ребенку в школе?  ...
Интересное и полезное
Потребность в плаче накапливается до тех пор, пока необходимость высвободиться от нее не становится настолько сильной, что ребенок больше не может сдерживаться. В такой момент вызвать слезы может все ...
Интересное и полезное
Обычный человек думает о том,как провести время.Умный человек думает о том,как использовать время. ...
Welcome 200GBP Bonus at Bet365 here.