Есть на свете люди с интересной судьбой, про которых можно написать книгу. Но оказывается, что существует и игра под названием «Бинардик» с историей словно из детективного романа. Это уникальное устройство позволяет комплексно развивать у ребенка память, внимание и логическое мышление, а для педагогов также дает огромные возможности для повышения эффективности учебного процесса. Я познакомился с этой игрой, что называется, из первых рук. Людмила Дмитриевна Бутрина - педагог, хранитель методики обучения с бинардиком, занималась с моим тогда еще первым :) трехлетним сыном. Занималась физикой, так как у нее есть уникальная программа для малышей, по которой они легко осваиваю основные понятия, и занималась с ним с использованием бинардика для развития внимания, памяти и системного мышления. Это было почти 9 лет назад! Через 9 лет я четко вижу результат этих занятий. Мой старший сын стал почти круглым отличником уже в первом классе. Все учителя отмечали его неординарную память, сообразительность и скорость мышления, явный математический склад ума. Я понимаю, что бинардик сработал на 100%. И именно поэтому стал заниматься продвижением бинардика и разработкой общедоступной игры "Профессор Бинардик".
Но откуда же взялся этот чудо прибор? Механический компьютер 21 века?
На дворе был 1960 год.
У сына крупного партийного работника начались серьёзные проблемы с успеваемостью. Ребенку учеба давалась очень сложно. Думаю, данная ситуация близка многим из нас, чьи дети пошли в школу и начали “грызть гранит науки”. Отец мальчика очень хотел ему помочь. Возможности и ресурсы были. Была поставлена конкретная задача, которая пришлась по душе и другим товарищам по партии, у которых также были дети. Сформулирована задача была четко - разработать метод, позволяющий из самого отстающего ученика сделать “круглого отличника”.
Для решения данной задачи были привлечены лучшие специалисты самых разных областей. В работе принимали участие психологи, педагоги, врачи, специалисты в области “буржуазной науки” информатики и нейрофизиологи. Был переработан громадный объем информации и наработок из всех областей связанных с развитием человека. Вот уж точно это был тот случай, когда лозунг “Все лучшее - детям” работал на 100%.
Результатом этой титанической работы стала уникальная методика развития, позволяющая в кратчайшие сроки “поднимать” успеваемость ученика. В основе методики было устройство под названием “Бинардик”. Это был... самый настоящий компьютер! Бумажный компьютер! Да, да, представьте себе – устройство, позволяющее “программировать” нужные для ученика задания! Передвигая задвижки и отвечая на появляющиеся в окошках “дисплеях” вопросы, ученик мог быстро и четко пройти самотестирование! Для того, чтобы понять уровень усвоения материала, не нужно было тратить время на контрольные и проверочные работы. Ребенок самостоятельно проверял себя или товарища, задавая ему вопросы и получая на них ответы, которые тут же проверял на устройстве. Даже сегодня в рамках школьного образования со всеми его электронными учебниками и безграничной базой информации из интернета это кажется фантастикой. Потому что нет еще сравнимых по эффективности с «бинардиком» электронных учебников и пособий в наших школах. Детей на информатике учат не работать с информацией, а пользоваться компьютером. Ну максимум эту самую информацию находить в интернете.
Но вернемся к нашему рассказу. Задача была решена! Отец добился своего - его сын стал отличником. Как и многие другие дети из правящей элиты того времени. Они получили «золотой ключик» к воротам образования. Феноменальная память, развитые логические способности, умноженные на тренированное внимание - все это стало возможным развивать у каждого ребенка.
На дворе был 1960 год.
Сейчас 2015. Куда делась эта методика? Почему о ней никто не знает и она не применяется в школах?
К сожалению, ее постигла участь множества других уникальных научных разработок того времени. Она была просто-напросто забыта.
С самого начала она не предназначалась для широкого использования. С самого начала она была «закрытой» и использовалась только узким кругом людей. Именно поэтому некоторые из разработок, описанной выше методики, впоследствии нашли широкое применение в подготовке наших разведчиков, а немного позже и космонавтов - людей тех специальностей, где требовалось запоминать и работать с большим количеством данных и уметь всегда держать их в голове. А не в смартфоне, как сегодня. И уметь эти данные осмысливать и работать с ними. Самостоятельно и без электронных шпаргалок.
И остался «Бинардик»!
Осталось то самое устройство, которое являлось одним из ключевых элементов разработки. Энтузиасты сохранили его и долгие годы продолжали в частном порядке работать с детьми, создав на его основе уникальную развивающую игру-пособие «Профессор Бинардик»!