Тонкости выбора
Фактически выбор детского велосипеда сводится к тому, насколько ребенку и родителю приглянется тот или иной дизайн байка, выставленного на продажу в ближайшем к дому магазине. Разница между детскими моделями зачастую настолько невелика, что выбирать приходится чуть ли не по цвету. Тем не менее есть несколько очень важных моментов, которые нужно иметь в виду.
Работоспособность. Звучит смешно, но на самом деле очень грустная история. Многие детские велосипеды, благополучно проходящие сертификацию в нашей стране, с чисто технической точки зрения неработоспособны по основному своему назначению. Трудное – рукой не прокрутишь! – вращение шатунов и педалей, непосильные малышу нагрузки на ручке тормоза, затрудненное вращение колес – это далеко не все симптомы оригинальной азиатской сборки. Поэтому всегда (!) проверяйте на велосипеде все, что только может вращаться или перемещаться. Это должно быть работоспособно. То есть легко проворачиваться кистевым движением руки взрослого человека.
Не реагируйте на уверения продавца типа «так и должно быть» или «что вы хотите за эти деньги». Так быть не должно, а за деньги должен быть представлен работоспособный товар. Суть в том, что почти 100% вышеобозначенных проблем легко устраняются за 15–20 минут работы веломеханика. Однако работники торговли почти всегда пытаются переложить эти трудозатраты на плечи покупателя. Если же мастерской в магазине нет, то есть еще один способ купить нормально собранный и отрегулированный велосипед – выбрать из десятка представленных в магазине образцов тот, который имеет наименьшее количество проблем или они у него вовсе отсутствуют.
Отсутствие неприятных запахов. Увы, сертификация велосипедов в нашей стране не предусматривает обязательной токсикологической экспертизы, чем пользуются многие производители бюджетной продукции. В общем, правило такое: детский велосипед не должен издавать сильных неприятных запахов! Опять же со стороны продавца ожидаем контраргументы: «что вы хотите за эти деньги», «через пару дней выветрится», но будьте уверены – действительно качественные и, куда важнее, безопасные для ребенка велосипеды не воняют. Никаких резиновых или фенольных ароматов быть не должно! Особое внимание покрышкам, обивке седла и грипсам – резиновым (или пластмассовым) ручкам на руле, за которые будет держаться ребенок. К слову, грипсы и обивка седла не должны пачкаться!
Аксессуары. Многие детские велосипеды уже при продаже оснащаются обилием всевозможных аксессуаров: звонков, рюкзачков, багажников, корзинок, декоративных картинок с изображениями мультяшных героев. Тут уж кому что интересно, однако следует помнить, что все эти милые штучки делают и без того не самый легкий для ребенка велосипед еще тяжелее. Разумный набор аксессуаров включает работоспособный звонок, чтобы малыш был, как говорится, у вас «на слуху» и мог посигналить людям, и сигнальный флажок, делающий чадо на велосипеде более заметным зрительно. Полезна будет и подставка («подножка»). Наконец, нужны грязеотбойные крылья, желательно полноразмерного формата. Ибо нет такой лужи на асфальте, которую не посчитает необходимым форсировать малолетний велогонщик. Полной гарантии чистоты одежды эти крылья не дадут, но хотя бы не позволят ребенку вымокнуть в первые десять минут велопрогулки.
И четыре колеса...
Детские велосипеды бывают двух-, трех- и четырехколесными. С двухколесным форматом все понятно, а вот остальные имеют свою специфику. Устойчивые на ходу трехколесники (обычно с педалями на переднем колесе) подойдут самым маленьким. Зачастую эти велосипеды оснащаются целым пакетом сопроводительных аксессуаров вплоть до тента от солнца. Четырехколесные велосипеды – это обычные двухколесники, но с парой поддерживающих катков (т. н. trainingwheels). Обычно они легко конвертируются в двухколесную модель, но на практике этим мало кто пользуется.
На всех скоростях
Сколько должно быть скоростей? Этот вопрос – абсолютный лидер в списке тех, которые задают ребята на улице или покупатели в магазинах. В случае с детскими велосипедами «скоростной вопрос» несколько снижает градус актуальности, поскольку абсолютное большинство байков для малышей имеют одну единственную скорость (или передачу, если говорить технически корректно). Велосипеды с диаметром колес до 16 дюймов – все сплошь «односкоростные», и это совершенно нормально. Переключатели передач обычно устанавливаются на байки с диаметром колеса от 20".
Нужна ли подобная штука на детском велосипеде – вопрос сложный. Если ребенок катается исключительно по асфальту равнинного города, то наличие переключателя совершенно необязательно. Если же планируется езда вне асфальта или же в городе имеются крутые подъемы, то стоит присмотреться к моделям с системой переключения. Впрочем, начиная уже с 24-скоростных велосипедов «перекидки» (как иногда называют переключатели передач) входят в штатную комплектацию любого байка.
Что касается количества передач, то здесь рынок весьма консервативен. Производители стараются оснащать детские велосипеды наиболее дешевыми компонентами, поэтому львиная часть «скоростных» моделей для детей имеет либо 5–6 передач (переключатель только на задних звездах), либо 15–18 (всего два переключателя – на задних и на передних звездах). Покупка детского велосипеда с большим числом передач может добавить вашему ребенку уважения среди сверстников, но на деле довольно сомнительна.
Надеемся, что помогли вам решить проблему выбора транспортного средства для своего чада. Нашли свою модель? Тогда хороших велопрогулок всей семьей!
По материалам: http://1roditeli.ru