Как мотивировать ребенка на учебу, как помочь в отношениях с одноклассниками? О психо-эмоциональных особенностях дошколят и первоклассников рассказывает детский психолог Наталья Барложецкая, ведущая популярной программы «Суперняня» на телеканале Рен-ТВ
Почему дети хотят в школу?
Есть две группы детей: с внешней мотивацией и с внутренней. Внешняя мотивация – это когда ребенок сам еще не хочет в школу, но мама ему так хорошо описала первый класс, да еще купила новые карандаши и рюкзак, и роль ученика ребенку начинает нравиться. Если спросить его, почему он хочет в школу, он ответит: «Там будет много ребят, у них будут новые тетрадки, краски, пенал».
Ребенок с внутренней мотивацией уже созрел для того, чтобы узнать что-то новое. Если его спросят, почему он хочет в школу, он ответит: «Там много интересного расскажут, и я научусь вычитать и умножать».
В любом случае, какой бы ни была мотивация, первый класс – это место, где ребенок учится учиться.
Что важнее: школа или учитель?
Когда родители спрашивают меня, что лучше — выбирать школу или учителя, мой совет однозначный: учителя. В первые четыре года закладывается любовь к учебе и будущее отношение к школе. Если вы выберете не учителя, а школу – к пятому классу ребенку может совсем расхотеться учиться.
Чем важен возраст 6,6
Когда родитель приходит в школу, первое, на что он должен обратить внимание — документы, которые его просят подписать. Среди них будет согласие на проведение работы психолога с ребенком.
Психолог имеет право работать с ребенком только после разрешения родителя.
Ребенок, достигший 6,6-летнего возраста, может не проходить психолого-педагогическую комиссию вообще, и должен быть зачислен в первый класс.
Затем я бы советовала родителям выяснить, по каким комплектам учебников будет проходить обучение. Существуют программы, которые требуют особенной подготовки учителя, поэтому не лишним было бы удостовериться, что учитель действительно имеет право преподавать по прилагаемой программе.
Стоит выяснить и учебное расписание. Произвольное внимание (когда ребенок может сосредоточиться, на чем просят) начинает формироваться не раньше 6 лет и 6 месяцев. Именно поэтому психологи не рекомендуют отдавать ребенка в школу до этого возраста: эмоциональная сфера ребенка зачастую к школе еще не готова.
Физкульт-минутки развивают межполушарные связи
Первоклассники приходят в школу в 8.00, как и все остальные дети, но продолжительность урока у них короче — 35 минут. Почему же фактически урок длится 45 минут «от звонка до звонка»? Дело в том, что первоклашкам необходимо время, чтобы сосредоточиться, достать из рюкзака все принадлежности, осмотреться: это пять минут до урока и пять минут после. Нужно понимать, что это нормальный процесс, а это время детям необходимо!
В течение всего первого класса каждые семь минут обязательно должны быть перерывы: пять физкульт-минуток за урок. Это очень важно для развития межполушарных связей и увеличения концентрации внимания детей. Особенно это полезно для ребят с гипо- и гиперактивностью.
По материалам сайта www.miloserdie.ru